- Организация обучения аудиторов-экологов
- Организация аттестации аудиторов-экологов
- Экологический аудит
- Экологический менеджмент
Если вы хотите воспользоваться услугами Палаты, Вы сможете позвонить по телефону где вас подробно проконсультируют:
Конференция 18.12.2019 г. Липецк, ул. Советская,7 (конференцзал)
Организаторы:
Представители около 40 предприятий Липецкой и Воронежской областей приняли участие в работе «круглого стола» по актуальным вопросам разработки, экспертизы и установления санитарно-защитных зон.
Конференция в формате «круглого стола» посвящена самым актуальным и сложным изменениям законодательства в области СЗЗ, правовым последствиям для предприятия, а также практическим рекомендациям по разрешению правовых коллизий. Мероприятие ориентировано на руководителей и специалистов юридических, экологических служб предприятий, инженеров по охране окружающей среды, проектировщиков СЗЗ.
С 1 октября 2019 года собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны обязаны обратиться в уполномоченные органы государственной власти с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ, с приложением документов, предусмотренных положением о СЗЗ.
Процесс установления СЗЗ состоял из многих этапов, поэтому на момент принятия Федерального закона № 342-ФЗ разные природопользователи оказались на разных этапах установления СЗЗ. Кроме того, эта сфера регламентируется рядом правовых актов.
В марте 2018 года вступило в силу ПП РФ N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», согласно которому заявление об установлении СЗЗ следовало подать до 15 марта 2019 года. В августе появился ФЗ № 342: теперь заявление необходимо подать до 1 октября 2019 года, а вместо Правил утвердить Положение. Опубликован проект ПП РФ об отмене ПП РФ № 222 и утверждении Положения о СЗЗ.
С 3 февраля 2019 г. действуют унифицированные формы заявлений об установлении, изменении или прекращении СЗЗ. С 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. До 1 января 2022 года необходимо внести границы СЗЗ в ЕГРН, после чего возместить убытки правообладателям земельных участков, обремененных установлением СЗЗ.
Так что же всё-таки сейчас следует делать? Ведь невыполнение требований законодательства влечет за собой административный штраф и приостановление деятельности предприятия. А выполнение — возмещение убытков, размер которых может вообще прекратить существование предприятия.
И как выполнять требования? Обязательны ли к применению положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, противоречащие ПП от 03.03.2018 г. № 222? А само ПП РФ 222 обязательно к применению в настоящий момент? Требуется ли в настоящий момент санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ? Когда будет принят и что принесет новый СанПиН 2.2.1/2.1.1. -..»Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»? А положение о СЗЗ? Не придется ли после этого устанавливать СЗЗ вновь? Что делать с оценкой риска? Она для всех или не для всех?
В информационных сообщениях представителей управления Роспотребнадзора и ФБУЗ ЦГиЭ и в процессе дискуссии рассматривались:
- правовые и нормативно-методические аспекты проектирования санитарно-защитных зон предприятий (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ПП от 3 марта 2018 года N 222, ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ, взаимодействие нормативных актов. ПП № 635 от 31 мая 2018. Приказ Роспотребнадзора от 05.12.2018 N 1000. Планируемые изменения: проекты ПП РФ об отмене ПП РФ № 222 и утверждении Положения о СЗЗ, СанПиНа о санитарно-защитных зонах и других ведомственных актов);
- классификации предприятий по степени опасности, объекты, в отношении которых должны устанавливаться санитарно-защитные зоны (СЗЗ).
- процедура установления СЗЗ, в соответствии с основными положения ФЗ от 03.08.2018 № 342 и ПП от 03.03.2018 N 222, методологические и методические основы разработки проектов СЗЗ:
- информация об органах, уполномоченных на принятие решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ (в зависимости от класса опасности объекта);
- порядок, сроки направления заявления об установлении СЗЗ при планировании строительства или реконструкции объекта;
- порядок представления сведений о границах СЗЗ, внесение информации в ЕГРН;
- рассматривались виды деятельности, которые недопустимо осуществлять в границах СЗЗ; особые условия использования земельных участков в границах СЗЗ, приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ;
- обязанность правообладателя провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром; кто может проводить исследования (измерения) факторов, а также экспертизу их результатов. Законодательство по охране атмосферного воздуха в части инвентаризации и нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: расчетные методы оценки загрязнения атмосферного воздуха. Современные требования к проектам СЗЗ с точки зрения акустического воздействия.
- необходимость оценки риска, как неотъемлемой части обоснования размеров СЗЗ промышленных предприятий. Процедура оценки риска в районе размещения промышленных предприятий. Требования к составу отчета о гигиенических исследованиях по оценке риска;
- обустройство СЗЗ - организация дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата;
- порядок действий, направленных на прекращение существования СЗЗ, в том числе при отсутствии соответствующих действий от правообладателя объекта.
- особенности разработки проектов СЗЗ для промышленных зон, для предприятий различного профиля.
- особенности реализации законодательства по СЗЗ для планируемой деятельности и для действующих предприятий;
- сложные и проблемные вопросы применения, правовые коллизии при реализации нормативно-правовых актов в сфере СЗЗ:
- кто должен подавать заявление об установлении, изменении или прекращении существования СЗЗ до 1 октября 2019 года.
- требуется ли санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ.
- что такое контур и как проводить исследования, измерения за контуром объекта.
- границы СЗЗ на генеральном плане города и в иной градостроительной документации, и их статус.
- компенсация потерь собственникам обремененных в результате установления (изменения) СЗЗ земельных участков. Возможно ли появление данной практики.
- пищевые предприятия в СЗЗ промышленного предприятия;
- организация производственного контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.
- Обсуждение проблемных вопросов участников.
Эти и другие острые, актуальные вопросы обсуждались на круглом столе. Получены ответы на многие спорные вопросы, Но проблемы, связанные с установлением санзон еще остаются острыми. Диалог между экспертными организациями, государственной службой Роспотребнадзора разработчиками проектов СЗЗ и предприятиями будет продолжен.